|
3-1(87) 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
А.Р. Дзиов
Высшая школа в формировании кадрового потенциала современной России
В статье рассматриваются проблемы современной российской высшей школы, связанные с процессом формирования кадрового потенциала. Автор говорит о тенденции интеграции российского профессионального образования в международное образовательное пространство и обозначает круг сопутствующих этому процессу проблем: недостаточное использование возможностей содержательной модернизации профессионального образования, противоречие между его качеством и расширением доступности, увеличение конкуренции между традиционными организациями профессионального образования и новыми системами корпоративной подготовки и пр. Акцентируется внимание на миссии высшей школы как институте формирования кадрового потенциала современной культуры. Анализируется роль высшей школы в проектировании и практическом осуществлении инноваций по перспективным направлениям и основным сферам общественной жизни страны, региона, территории. Отмечается вклад высшей школы в воспитание лидеров, а также роль консолидации и организации вузовского сообщества в выработке государственных позиций и решений актуальных проблем социально-экономического развития, образования, науки и культуры.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-06
Ключевые слова: российская высшая школа, кадровый потенциал, модернизация профессионального образования, высшая школа как социальный институт
Полный текст в формате PDF, 425Kb. Язык: Русский. ДЗИОВ Артур Русланович
кандидат филологических наук, доцент, и.о. ректора Шадринского государственного педагогического института (Шадринск, Россия) E-mail: artur.dziov@yandex.ru
|