English Russian
Известия
Журнал
теоретических
и прикладных
исследований
Алтайского государственного университета

 Архив журнала «Известия АлтГУ», начиная с 2017 г., размещен на новой версии сайта http://izvestiya.asu.ru
 Актуальная информация о журнале размещена на новой версии сайта http://izvestiya.asu.ru

Print ISSN 1561-9443
On-line ISSN 1561-9451
Список выпусков
Содержание номера
Педагогические и психологические науки
Филологические науки и искусствоведение
Философские науки, социологические науки и культурология
Рецензии
О журнале
Редакционная коллегия и редакционный совет журнала
Порядок рецензирования научных статей в журнале "Известия АлтГУ"
Новые правила представления статей в журнал «Известия АлтГУ»
Публикационная этика журнала «Известия АлтГУ»
 
3-1(87)2015
  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

О.С. Гурова, Е.Д. Аверина

Социальные представления педагогов о субъектах образовательного процесса в условиях модернизации системы общего школьного образования

В статье обоснована актуальность изучения социальных представлений педагогов о субъектах образовательного процесса в условиях реформирования системы школьного обучения. Происходящие сегодня в российском школьном образовании реформы влияют и на представления о главных действующих лицах - ученике и учителе. Описаны и объяснены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение социальных представлений педагогов средних образовательных учреждений Алтайского края об учителе и ученике. Выделены характеристики, которые включают в себя социальные представления о реальных и идеальных субъектах образовательного процесса (ученике и учителе). Проанализирована содержательная структура социальных представлений педагогов об учителе и ученике. Проведен сравнительный анализ представлений педагогов о реальном и идеальном ученике, а также о реальном и идеальном учителе. Таким образом, по результатам эмпирического исследования сделан следующий вывод: в условиях модернизации системы общего школьного образования социальные представления педагогов отражают их отношение к социальным событиям, оказывают регулирующее и направляющее действие на их поведение.

DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-05

Ключевые слова: социальные представления, образовательный процесс, учитель, ученик

Полный текст в формате PDF, 430Kb. Язык: Русский.

ГУРОВА Ольга Сергеевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: o-gurova@bk.ru

АВЕРИНА Елена Дмитриевна
магистр психологии, педагог-психолог средней школы №54 (Барнаул, Россия)
E-mail: savchenkoed@mail.ru

 

Печатное издание "Известия АлтГУ" © 1996-2017 Алтайский государственный университет.
Зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ №77-14344. Все права защищены. Ни одна из частей журнала либо издание в целом не могут быть перепечатаны без письменного разрешения авторов или издателя.
По вопросам приобретения журнала обращаться в издательство АлтГУ по адресу:
656049, Россия, Барнаул, ул. Димитрова 66. Телефон +7 (3852) 366351.