|
2-2(82) 2014 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
М.Э. Паатова
Личностно-ориентированные технологии реабилитационно-воспитательной деятельности в условиях учреждений закрытого типа
В статье рассматриваются личностно-ориентированные технологии реабилитационно-воспитательной деятельности в условиях учреждений закрытого типа. Автор раскрывает сущностные характеристики понятий «личностно-ориентированные технологии», «реабилитационно-воспитательная деятельность», «реабилитационно-воспитательные ситуации», «учреждения закрытого типа», обосновывая собственный взгляд на данную проблему. В статье реабилитационно-воспитательная деятельность в условиях учреждений закрытого типа проектируется на основе личностного подхода. Реабилитационно-оспитательная деятельность рассматривается автором как целенаправленная профессиональная деятельность, смыслом которой является создание условий для приобретения ребенком личностного опыта самоизменения, саморазвития и самовосстановления. В статье рассматриваются специально моделируемые реабилитационно-воспитательные ситуации (ситуации, опирающиеся на личностный потенциал воспитанника и активно развивающие его). Данные ситуации составляют основу реабилитационно-воспитательной системы учреждений закрытого типа, востребуют усилия личности подростка по преодолению негативных стереотипов собственного поведения.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.2-07
Ключевые слова: реабилитационно-воспитательная деятельность, девиантные подростки, личностно-ориентированные технологии, учреждения закрытого типа
Полный текст в формате PDF, 253Kb. Язык: Русский. ПААТОВА Мария Эдуардовна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной психологии Адыгейского государственного университета (Майкоп, Россия)
E-mail: mpaatova@mail.ru
|