English Russian
Известия
Журнал
теоретических
и прикладных
исследований
Алтайского государственного университета

 Архив журнала «Известия АлтГУ», начиная с 2017 г., размещен на новой версии сайта http://izvestiya.asu.ru
 Актуальная информация о журнале размещена на новой версии сайта http://izvestiya.asu.ru

Print ISSN 1561-9443
On-line ISSN 1561-9451
Список выпусков
Содержание номера
педагогика и психология
право
филология и искусствоведение
философия, социология и культурология
экономика
О журнале
Редакционная коллегия и редакционный совет журнала
Порядок рецензирования научных статей в журнале "Известия АлтГУ"
Новые правила представления статей в журнал «Известия АлтГУ»
Публикационная этика журнала «Известия АлтГУ»
 
2-2(82)2014
  ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

М.В. Петрайтене

Возможности применения проективной диагностики в психологическом сопровождении развития личности дошкольников

В статье рассматривается проблема применения проективных методик для диагностики личностного развития дошкольников. Проанализированы теоретические подходы к диагностике личностного развития дошкольников с помощью проективных методик и дана систематизация возможностей применения проективной диагностики. Указывается на актуальность деятельности педагога-психолога по психологическому сопровождению развития личности дошкольников в связи с новыми нормативными документами в сфере дошкольного образования. Раскрываются диагностические возможности применения проективных методик в условиях психологического сопровождения личностного развития дошкольников. Подчеркивается, что проективные методики выступают в качестве эффективного средства объективации особенностей личности дошкольников, позволяют раскрыть те личностные стороны, которые трудно поддаются изучению с помощью других методов. Дана характеристика особенностей личности детей 5–6 лет на основе результатов проективной диагностики. Показана значимость тщательного анализа и детальной интерпретации материалов проективного исследования для получения педагогом-психологом диагностической информации о развитии личности ребенка. Обращается внимание на то, что наличие диагностики личности в структуре психологического сопровождения детского развития позволяет в дальнейшем своевременно оказывать ребенку профессиональную психологическую помощь.

DOI 10.14258/izvasu(2014)2.2-08

Ключевые слова: личностное развитие дошкольников, личность, проективная диагностика, проективные методики, психологическое сопровождение

Полный текст в формате PDF, 270Kb. Язык: Русский.

ПЕТРАЙТЕНЕ Марина Валерьевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета (Борисоглебск, Россия)
E-mail: marysij@list.ru

 

Печатное издание "Известия АлтГУ" © 1996-2017 Алтайский государственный университет.
Зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ №77-14344. Все права защищены. Ни одна из частей журнала либо издание в целом не могут быть перепечатаны без письменного разрешения авторов или издателя.
По вопросам приобретения журнала обращаться в издательство АлтГУ по адресу:
656049, Россия, Барнаул, ул. Димитрова 66. Телефон +7 (3852) 366351.