|
4(92) 2016
Е.В. Почеревин
Содержание местной дорожной сети в Томской губернии в начале XX в.
На основе делопроизводственного материала анализируется система содержания дорожной сети в Томской губернии в начале XX в. Рассматривая практику классификации путей сообщения административными структурами разного уровня, автор описывает механизм появления новых, упразднения или корректировки статуса существовавших трактов. Деление дорог на категории не всегда осуществлялось на принципах рациональной необходимости, что приводило к негативным последствиям. В статье показана роль уездных распорядительных комитетов в деле агрегирования сведений о существующих трактах, распределении между волостями и сельскими обществами дорожных участков. Характеризуются проблемы, с которыми сталкивалась официальная власть при организации дорожно-ремонтных работ. Крестьянское население, воспринимавшее данную деятельность как нелегкую повинность, пыталось различными способами снизить её тяжесть, что заставляло администрацию прикладывать дополнительные организационные усилия. Автор приходит к выводу, что существовавшая в начале XX в. в Томской губернии система содержания дорожной сети была малоэффективной и требовала реформирования.
DOI 10.14258/izvasu(2016)4-21
Ключевые слова: земский тракт, содержание дорог, Томская губерния
Полный текст в формате PDF, 288Kb. Язык: Русский. ПОЧЕРЕВИН Евгений Владимирович
кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры историко-правовых и социально-гуманитарных дисциплин Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина (Бийск, Россия)
E-mail: pev2@mail.ru
|