|
3-1(87) 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
О.С. Гурова, Е.Д. Аверина
Социальные представления педагогов о субъектах образовательного процесса в условиях модернизации системы общего школьного образования
В статье обоснована актуальность изучения социальных представлений педагогов о субъектах образовательного процесса в условиях реформирования системы школьного обучения. Происходящие сегодня в российском школьном образовании реформы влияют и на представления о главных действующих лицах - ученике и учителе. Описаны и объяснены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение социальных представлений педагогов средних образовательных учреждений Алтайского края об учителе и ученике. Выделены характеристики, которые включают в себя социальные представления о реальных и идеальных субъектах образовательного процесса (ученике и учителе). Проанализирована содержательная структура социальных представлений педагогов об учителе и ученике. Проведен сравнительный анализ представлений педагогов о реальном и идеальном ученике, а также о реальном и идеальном учителе. Таким образом, по результатам эмпирического исследования сделан следующий вывод: в условиях модернизации системы общего школьного образования социальные представления педагогов отражают их отношение к социальным событиям, оказывают регулирующее и направляющее действие на их поведение.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-05
Ключевые слова: социальные представления, образовательный процесс, учитель, ученик
Полный текст в формате PDF, 430Kb. Язык: Русский. ГУРОВА Ольга Сергеевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия) E-mail: o-gurova@bk.ru
АВЕРИНА Елена Дмитриевна
|