|
3-1(87) 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
С.А. Белов, Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева
Методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов
В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов (на примере формирования коммуникативной составляющей ИКТ-компетентности будущих педагогов профессионального обучения). Для формирования данной компетентности авторы предлагают использовать разнообразные электронные образовательные ресурсы. На лекционных занятиях с компьютерной поддержкой используются видеолекции, лекции-визуализации, мультимедиалекции, электронные презентации. На практических занятиях, где следует закреплять и развивать теоретические знания, как правило, в интерактивном режиме обсуждаются первоисточники, отдельные проблемы, решаются задачи и упражнения, усваиваются межпредметные связи. Такое обучение выстраивается в режиме субъ-ект-субъектного взаимодействия, которое с помощью учебных блогов позволяет не только снабдить студента социально-профессиональными знаниями и умениями, но и развить у него востребованные профессией качества личности. Описана процедура работы на трех этапах: подготовительном, процессуальном, рефлексивно-оценочном. Охарактеризованы дидактические возможности учебных блогов. Предложены критерии оценивания умений студентов участвовать в дискуссии на учебном блоге. Учебные блоги рассматриваются как эффективное средство обучения, переводящее студента из позиции пассивного потребителя информации в субъектную позицию активного и осознанно действующего участника образовательного процесса.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-03
Ключевые слова: учебный блог, методические рекомендации, педагог профессионального обучения, дискуссия, процесс обучения, электронная образовательная среда
Полный текст в формате PDF, 659Kb. Язык: Русский. БЕЛОВ Семен Алексеевич
программист приемной комиссии Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия) E-mail: bsa_1988@mail.ru
ЛАВРЕНТЬЕВ Геннадий Васильевич
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия) E-mail: lavr@mail.asu.ru
ЛАВРЕНТЬЕВА Наталья Борисовна
доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия) E-mail: kafedraipagtu@mail.ru
|