English Russian
Известия
Журнал
теоретических
и прикладных
исследований
Алтайского государственного университета
Print ISSN 1561-9443
On-line ISSN 1561-9451
Список выпусков
Содержание номера
Педагогические и психологические науки
Филологические науки и искусствоведение
Философские науки, социологические науки и культурология
Рецензии
О журнале
Редакционная коллегия и редакционный совет журнала
Порядок рецензирования научных статей в журнале "Известия АлтГУ"
Новые правила представления статей в журнал «Известия АлтГУ»
Публикационная этика журнала «Известия АлтГУ»
 
3-1(87)2015
  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

С.А. Белов, Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева

Методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов

В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов (на примере формирования коммуникативной составляющей ИКТ-компетентности будущих педагогов профессионального обучения). Для формирования данной компетентности авторы предлагают использовать разнообразные электронные образовательные ресурсы. На лекционных занятиях с компьютерной поддержкой используются видеолекции, лекции-визуализации, мультимедиалекции, электронные презентации. На практических занятиях, где следует закреплять и развивать теоретические знания, как правило, в интерактивном режиме обсуждаются первоисточники, отдельные проблемы, решаются задачи и упражнения, усваиваются межпредметные связи. Такое обучение выстраивается в режиме субъ-ект-субъектного взаимодействия, которое с помощью учебных блогов позволяет не только снабдить студента социально-профессиональными знаниями и умениями, но и развить у него востребованные профессией качества личности. Описана процедура работы на трех этапах: подготовительном, процессуальном, рефлексивно-оценочном. Охарактеризованы дидактические возможности учебных блогов. Предложены критерии оценивания умений студентов участвовать в дискуссии на учебном блоге. Учебные блоги рассматриваются как эффективное средство обучения, переводящее студента из позиции пассивного потребителя информации в субъектную позицию активного и осознанно действующего участника образовательного процесса.

DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-03

Ключевые слова: учебный блог, методические рекомендации, педагог профессионального обучения, дискуссия, процесс обучения, электронная образовательная среда

Полный текст в формате PDF, 659Kb. Язык: Русский.

БЕЛОВ Семен Алексеевич
программист приемной комиссии Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
E-mail: bsa_1988@mail.ru

ЛАВРЕНТЬЕВ Геннадий Васильевич
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: lavr@mail.asu.ru

ЛАВРЕНТЬЕВА Наталья Борисовна
доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
E-mail: kafedraipagtu@mail.ru

 

Печатное издание "Известия АлтГУ" © 1996-2017 Алтайский государственный университет.
Зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ №77-14344. Все права защищены. Ни одна из частей журнала либо издание в целом не могут быть перепечатаны без письменного разрешения авторов или издателя.
По вопросам приобретения журнала обращаться в издательство АлтГУ по адресу:
656049, Россия, Барнаул, ул. Димитрова 66. Телефон +7 (3852) 366351.