|
2-1(86) 2015 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
О.Н. Соколова, Е.В. Иванайская
Контроллинг в менеджменте российских организаций
Рассматриваются история возникновения концепции контроллинга, а также этапы его становления как комплекса информационно-аналитической поддержки принятия эффективных управленческих решений в США, Германии, России. Изучается развитие контроллинга в контексте жизненного цикла организации, определяются этапы зарождения и развития системы контроллинга, отмечается формирование комплексной информационно-аналитической поддержки руководства. На основе анализа зарубежных источников информации выявены задачи контроллинга, выделен ряд преимуществ внедрения системы контроллинга, таких как оптимизация организационной структуры, адаптация целей и стратегии организации, согласование оперативного и стратегического планов, своевременная информационная поддержка, сбалансированность производства, маркетинга и сбыта, внедрение системы менеджмента качества. Кроме того, контроллинг способствует разработке альтернативных стратегий, снижению операционных затрат и повышению конкурентоспособности. Авторы выделяют причины, мешающие внедрению контроллинга на российских предприятиях.
DOI 10.14258/izvasu(2015)2.1-34
Ключевые слова: контроллинг, менеджмент, организация, жизненный цикл организации, организационная структура
Полный текст в формате PDF, 253Kb. Язык: Русский. СОКОЛОВА Ольга Николаевна
кандидат экономических наук, профессор, заведующая кафедрой антикризисного управления, оценки бизнеса и инноваций Международного института экономики, менеджмента и информационных систем Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия) E-mail: sokolova@econ.asu.ru
ИВАНАЙСКАЯ Елена Владимировна
аспирант кафедры антикризисного управления, оценки бизнеса и инноваций Международного института экономики, менеджмента и информационных систем Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: e.v.bakhareva@gmail.com
|