|
2-1(86) 2015 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
М.Р. Пфайфер
Теоретические аспекты регионального маркетинга
Исследуются теоретические аспекты регионального маркетинга, которые могут быть использованы при обосновании социально-экономической стратегии развития региона. Региональный маркетинг рассматривается как наука, развивающаяся на стыке экономики региона и маркетинга. Доказывается, что в исследуемом маркетинговом контексте более предпочтительно использование термина «регион», так как он подразумевает не только территориальную, но и социально-экономическую, этническую, историческую, культурную общность. С целью формулирования собственного определения категории «региональный маркетинг» проведен анализ точек зрения зарубежных и российских ученых. Сформулировано, что региональный маркетинг — это составная часть региональной экономической политики, которая ориентирована на улучшение качества жизни населения и удовлетворение потребностей целевых рынков региона посредством применения инструментов маркетинга. Определено, что региональный маркетинг является наиболее эффективным механизмом разработки и реализации региональных социально-экономических программ, обеспечивающим согласование интересов субъектов рыночных отношений.
DOI 10.14258/izvasu(2015)2.1-26
Ключевые слова: регион, маркетинг, региональный маркетинг, маркетинг территорий, экономика региона, социально-экономическое развитие региона
Полный текст в формате PDF, 243Kb. Язык: Русский. ПФАЙФЕР Марина Риядовна
старший преподаватель кафедры менеджмента Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета (Рубцовск, Россия)
E-mail: mpfaifer@yandex.ru
|