|
4-2(84) 2014 ИСТОРИЯ
Т.К. Щеглова
Развитие организационных форм товарного рынка Западной Сибири и место ярмарок в условиях капиталистической модернизации начала XX в.: к постановке проблемы
На материалах Западной Сибири рассматриваются вопросы развития организационной структуры товарного рынка на окраинах России. Корректируются отдельные утверждения о соотношении стационарной и периодической, оптовой и розничной торговли в период капиталистической модернизации начала XX в.; сравниваются тенденции развития биржевой «виртуальной» и ярмарочной натуральной торговли. Ставится проблема комплексного подхода в исследовании товарного рынка как на уровне России, так и на разных территориях; в зоне влияния железнодорожного строительства и в удаленных местах; в селах и городах. Анализу подвергаются качественные процессы в развитии старых архаичных форм периодической торговли на примере ярмарок, а также новые формы торговли (биржи, кооперативы, магазины, лавки). Доказывается взаимодополнение и взаимодействие этих форм в продвижении товаров от производителя к потребителю с адаптацией пунктов скупки или распродажи товаров к условиям конкретной территории, характеристики товара и спроса потребителя.
DOI 10.14258/izvasu(2014)4.2-36
Ключевые слова: модернизация, товарный рынок, периодическая и стационарная торговля, оптовая и розничная торговля, ярмарки, биржи, кооперативы, товарный ассортимент
Полный текст в формате PDF, 254Kb. Язык: Русский. ЩЕГЛОВА Татьяна Кирилловна
доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедры отечественной истории Алтайской государственной педагогической академии (Барнаул, Россия) E-mail: tk_altai@mail.ru
|