|
2-2(82) 2014 ЭКОНОМИКА
В.И. Беляев, И.С. Дмух, М.Н. Золотова, О.Н. Золотова
Маркетинг территорий: уникальные характеристики мест и их использование в стратегическом управлении административно-территориальными образованиями
Известно, что системы управления предприятиями и административно-территориальными образованиями отличаются друг от друга. По свидетельству П. Друкера, в последние десятилетия наметилась тенденция взаимного проникновения методов менеджмента в практику управления административно-территориальными образованиями и наоборот. Процесс совместного развития администрирования и менеджмента продолжается и до сих пор. Появление такой отрасли знаний и практики управления административно-территориальными образованиями, как маркетинг территорий, — следствие этого процесса. Можно констатировать, что в практике администрирования территориями методы традиционного маркетинга применяются далеко не в полной мене. Развитыми можно назвать методы формирования и развития имиджа территорий, продвижения их характеристик в среду заинтересованных сторон. Но без внимания остаются методы маркетинга, направленные на развитие региональных продуктов, материализующих в себе уникальные характеристики территорий, а также применение методов маркетинга в системе стратегического управления административно-территориальными образованиями. В статье предлагается методология маркетинга территорий, суть которой заключается в поиске уникальных характеристик конкретных мест и использования их в стратегическом управлении территориями.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.2-55
Ключевые слова: территория, регион, маркетинг территорий, стратегия территории, цель, региональное воспроизводство, лояльность потребителей
Полный текст в формате PDF, 739Kb. Язык: Русский. БЕЛЯЕВ Виктор Иванович
доктор экономических наук, профессор кафедры экономики предпринимательства и маркетинга Международного института экономики, менеджмента и информационных систем Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: belyaevvi@mail.ru
ДМУХ Иван Сергеевич
магистрант Международного института экономики, менеджмента и информационных систем Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: dmyh@mail.ru
ЗОЛОТОВА Марина Николаевна
магистрант Международного института экономики, менеджмента и информационных систем Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: marinatipikina@mail.ru
ЗОЛОТОВА Ольга Николаевна
магистрант Международного института экономики, менеджмента и информационных систем Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: zolotovaon@bk.ru
|