|
2-2(82) 2014 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
И.В. Пьянзина
Технология конструирования образовательных компетенций в обучении студентов иностранному языку
В современном мире глобализации система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, и должна быть ориентирована на результаты, эффективность и качество. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Компетентностный подход стал результатом новых требований, предъявляемых к качеству образования. При компетентностном подходе основой содержания образования являются компетенции — умения и способности личности успешно решать те или иные задачи в учебной деятельности, в личностной и социальной сфере. Компетентностный подход, как и другие инновационные подходы в обучении, требует тщательного изучения и поэтапного внедрения. Любая инновация связана с определенными проблемами. В частности компетентностный подход требует много затрат времени при подготовке, широкого использования методической литературы учителем, конструирования большого количества новых дидактических материалов, поиска нестандартных заданий, приемов и подходов.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.2-09
Ключевые слова: компетентностный подход, образовательные компетенции, общепредметные компетенции, коммуникативная компетенция, ключевые компетенции
Полный текст в формате PDF, 247Kb. Язык: Русский. ПЬЯНЗИНА Ирина Викторовна
старший преподаватель кафедры иностранных языков исторического факультета Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: piv_irina2004@mail.ru
|