|
2-1(82) 2014 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
А. А. Попова, Л. Д. Демина
Восприятие громкой музыки студентами разных специальностей
В статье обозначена проблема восприятия громкой музыки в среде современной молодежи. Цель исследования — выявить отношение к громкой музыке и адекватность восприятия уровня громкости в российской молодежной среде. Задачи исследования: 1) выявить предпочитаемый уровень громкости; 2) определить степень адекватности восприятия уровня громкости; 3) выявить эмоциональную оценку громкости музыкальных фрагментов разной громкости; 4) проанализировать взаимосвязи между предпочитаемым уровнем громкости и восприятием музыкальных фрагментов. В качестве предмета исследования выступили показатели восприятия музыки: музыкальные предпочтения, адекватность восприятия уровня громкости, эмоциональная оценка музыкальных фрагментов. Гипотеза исследования заключается в предположении, что предпочитаемый уровень громкости, его осознанность и адекватность восприятия уровня громкости музыки зависят от специализации обучения. Делается вывод о различиях в восприятии уровня громкости и громкой музыки студентами, получающими музыкальное, физико-техническое и военное образование.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-07
Ключевые слова: восприятие музыки , громкая музыка, музыкальные предпочтения, уровень громкости, адекватность восприятия уровня громкости
Полный текст в формате PDF, 262Kb. Язык: Русский. ПОПОВА Алена Александровна
старший преподаватель кафедры клинической психологии Уральского государственного медицинского университета (Екатеринбург, Россия) E-mail: parashutistka@bk.ru
ДЕМИНА Людмила Денисовна
заведующая кафедрой общей и прикладной психологии, декан факультета прикладной психологии Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия) E-mail: dekanat@psy.asu.ru
|