|
2-1(82) 2014 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Г. В. Кравченко
Использование модели смешанного обучения в системе высшего образования
В статье рассматриваются основные тенденции в области современного электронного обучения, анализируется понятие смешанного обучения (blended learning), которое объединяет в различных сочетаниях и пропорциях элементы традиционного и дистанционного учебного процесса и все шире входит в практику современного вуза. Предлагается набор технологий при переходе высшей школы к смешанному обучению, прогнозируются возможные результаты. Основное внимание уделено вопросам использования дистанционных образовательных технологий в сочетании с традиционным очным обучением в преподавании дисциплин магистерских программ. Описана возможность организации смешанного обучения магистрантов с применением системы дистанционного обучения Moodle. Рассмотрены возможности и преимущества использования смешанного обучения в современном учебном процессе вуза. Представлен опыт использования среды Moodle в обучении магистрантов Алтайского государственного университета по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании». Показано, что высокая эффективность образовательного процесса достигается при совместном использовании различных форм электронного обучения с традиционными формами обучения, т.е. при использовании модели смешанного обучения.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-02
Ключевые слова: электронное обучение , дистанционное обучение, смешанное обучение, дистанционные технологии, система дистанционного обучения Moodle, профессиональное образование
Полный текст в формате PDF, 257Kb. Язык: Русский. КРАВЧЕНКО Галина Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия) E-mail: kravchenko@math.asu.ru
|