|
4-2(80) 2013 ИСТОРИЯ
А. А. Ваганов
Музеи при учебных заведениях Урала (середина XIX — начало XX в.)
Изменение социально-экономических условий и трансформация системы образования в конце XIX — начале XX в. способствовали появлению большого количества музеев при учебных заведениях. В исследуемый период музеи стали играть важную роль в обеспечении учебного процесса наглядными пособиями. Самыми богатыми музеями обладали средние учебные заведения: гимназии, реальные училища, специальные учебные заведения. Нередко музеи именовались естественно-историческими кабинетами. Как правило, наглядными пособиями являлись различные горные породы, гербарии, промышленные изделия, коллекции насекомых, модели для рисования. Революция 1917 г. привела к исчезновению большинства учебных заведений вместе с их коллекциями. В изучаемую автором эпоху развитие музеев при учебных заведениях шло стихийно и зависело как от внимания властей к вопросам образования, так и от позиции учителей. Единой системы финансирования и единой идеологической линии не было. Вследствие этого наблюдалось относительное разнообразие музейных коллекций исходя из профиля учебного заведения. Главной миссией данных музеев было образование и воспитание учащихся. Тем не менее коллекций таких музеев не всегда хватало для полноценного обучения учащихся.
DOI 10.14258/izvasu(2013)4.2-06
Ключевые слова: музеи, образование, коллекции, наглядные пособия
Полный текст в формате PDF, 724Kb. Язык: Русский. ВАГАНОВ Александр Александрович
|