|
4-1(88) 2015
К.А. Тишкина
Детские летние площадки в Алтайском округе в начале XX в.
Исследуется одно из направлений деятельности обществ, занимающихся проблемами школьного образования, духовного и физического воспитания подрастающего поколения, в частности организация летних площадок для детей и подростков в дни каникул в конце XIX в. - начале XX в. Первоначально целью площадок являлось развитие физического здоровья ребят через подвижные игры и гимнастику. В последующие годы на площадках стали проводится занятия по развитию логического мышления и творчества среди детей. В Алтайском округе устройством и финансированием детских летних площадок занимались местные благотворительные организации - Общество попечения о начальном образовании. В Барнауле площадки функционировали при Нагорной и Зайчанской школах, в саду при Народном доме и Дунькиной роще. В Бийске местом их устройства был Ольгинский сад, а в Новониколаевске - Сосновая роща. Под руководством педагогов ребята занимались физическими упражнениями и играми. Творческие навыки воспитанников были призваны развивать занятия по лепке, шитью, рисованию. Чтение книг и экскурсии расширяли их кругозор. Площадки устраивались для организации досуга детей низких слоев населения.
DOI 10.14258/izvasu(2015)4.1-41
Ключевые слова: благотворительность, детский досуг, Алтайский округ, Общество попечения о начальном образовании, детские площадки
Полный текст в формате PDF, 620Kb. Язык: Русский. ТИШКИНА Ксения Алексеевна
|