|
3-1(87) 2015 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
А.Р. Голубева
Гносеологический аспект философии И.А. Ильина
В статье рассматриваются основные положения гносеологии русского философа И.А. Ильина. Дается анализ основных требований к процессу познания, соблюдение которых, по мнению философа, способствует достижению истины. Автор статьи утверждает, что для И.А. Ильина основой познания любого явления является опытная обоснованность знания, прочувствованность, вжитость, созерцательная индукция, в противовес дедуктивному методу. Автор показывает, что И.А. Ильин также выделяет конкретные этапы, которые проходит философ в исследовании предмета. Это чувственное восприятие, интуитивнологическое понимание и, как результат, постижение истины. Автор статьи обращает внимание на принципиальную позицию философа, утверждающего, что философия - наука «опытная» и этот «предметный опыт» является первейшей основой всякого знания. Основные требования И.А. Ильина к познанию, указывается в статье, формулируются во всеобщий гносеологический закон исследования, действующий во всех областях и сферах познания. Автор делает вывод, что, по глубокому убеждению философа, познание, основанное на опыте, опирающееся на творческую индукцию, позволяет достичь максимального соответствия образа Предмету, исследовать его всесторонне, не искажая.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-30
Ключевые слова: история философии, русская философия, И.А. Ильин, теория познания
Полный текст в формате PDF, 409Kb. Язык: Русский. ГОЛУБЕВА Антонина Романовна
кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии Алтайского государственного педагогического университета (Барнаул, Россия)
E-mail: arg57@rambler.ru
|