3-1(87) 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Я.К. Смирнова
Суверенность как индикатор ментальной репрезентации когнитивной оценки нарушения границ идентичности психологического пространства подростков, воспитывающихся в детских домах: атрибутивный контекст анализа
В статье предложен анализ феномена суверенности через категорию когнитивной оценки и атрибуции процессов контроля границ идентичности психологического пространства. При этом суверенность раскрывается как ментальная репрезентация в атрибутивном анализе когнитивных моделей границ идентичности и психологического пространства. Исследуется возможность диагностики ментального порога контролируемости пространства жизнеосуществления через локус атрибуций сохранности границ идентичности; проявление ментального конфликта в оценке уравновешивания внешних и внутренних контекстуальных аспектов среды. Выделены маркеры в атрибутивной оценке и интерпретации пространства жизнеосущест-вления. Верифицирована структура системы суверенизации и ее влияние на модус временных ориентаций как стратегии субъективной регуляции времени. Выявлены особенности проявления суверенизации в бифуркационный для ее становления подростковый период и найдены отличия структуры самодетерминации подростков, воспитывающихся в семьях и детских домах.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-16
Ключевые слова: психологическая суверенность, суверенизация, автономия личности, самодетерминация, атрибуция локуса контроля, каузальные ориентации
Полный текст в формате PDF, 443Kb. Язык: Русский. СМИРНОВА Яна Константиновна
преподаватель кафедры социальной психологии факультета психологии и педагогики Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: yana.smirnova@mail.ru
|