|
3-1(87) 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
С.В. Колесова
Ситуативные технологии позитивной педагогики
В статье предпринята попытка обозначить новое направление в теории и практике педагогической деятельности - позитивную педагогику. Раскрывается сущность и цель позитивной педагогики - воспитание позитивной личности, которая обладает особыми характеристиками: позитивным восприятием, развитым позитивным мышлением и определенным опытом позитивного построения своей жизни. Формирование указанных качеств личности определяет круг задач позитивной педагогики. В статье дается обоснование необходимости построения системы технологий позитивной педагогики, определяется понятие ситуативных педагогических технологий, раскрываются возможности и специфика применения ситуативных технологий в процессе обучения и воспитания школьников для решения задач позитивной педагогики. Автор представляет системное описание ситуативных технологий, которые изначально имеют позитивный потенциал при их использовании в педагогическом взаимодействии. Характеристика каждой из ситуативных технологий позитивной педагогики включает определение основного понятия, сущность технологии и перечень приемов и операций ее практического применения, особенности использования технологии в контексте позитивной педагогики.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-09
Ключевые слова: позитивная педагогика, ситуативные педагогические технологии, воспитание позитивной личности
Полный текст в формате PDF, 455Kb. Язык: Русский. КОЛЕСОВА Светлана Владиславовна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета (Барнаул, Россия) E-mail: svetlana.kolesova@mail.ru
|