|
3-1(87) 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
А.Ю. Акмалов
Генезис определения «образовательная технология» в контексте современного российского образования
Статья посвящена современному осмыслению понятия «образовательная технология», в ней рассматриваются и интерпретируются различные трактовки понятий: методы обучения, педагогическая технология, образовательная технология - в контексте гуманитарной парадигмы современного российского образования. В настоящее время одним из актуальных вопросов развития образования в Российской Федерации становится необходимость понимания и создания новых образовательных технологий с учетом современного содержания учебных дисциплин и перехода на уровневое обучение. Технология является объективным процессом эволюции образования. Приоритет технологических обоснований над производственными отношениями послужил отправной точкой для возникновения образовательных технологий. Современная образовательная технология гармонично сочетает традиционные элементы прошлого опыта и современных реалий прогресса, гуманизации и демократизации общества. Современная образовательная технология должна гарантировать достижение определенного уровня обучения, быть эффективной по результатам, оптимальной относительно сроков внедрения, затрат сил и средств.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-01
Ключевые слова: образовательная технология, педагогическая технология, образование, методы обучения, дидактика
Полный текст в формате PDF, 439Kb. Язык: Русский. АКМАЛОВ Альберт Юрьевич
кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики Челябинского государственного университета (Челябинск, Россия)
E-mail: albertt77@mail.ru
|