|
2-2(82) 2014 ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Т.В. Пойдина
Аксиологические аспекты проектной культуры и формирование проектно-компетентной культуры студентов в системе профессионального обучения (дизайн)
В работе представлены взгляды современных ученых, исследующих понятие «проектная культура» с опорой на современные культурологические концепции. Автором выявлены основные свойства проектной культуры, обоснована роль культуросоставляющей основы дизайн-образования. Показано, что современный тип проектной культуры актуализирует обращение к теме «регионализма», значимости региональных проблем, специфики развития проектной культуры регионов, следовательно, включенность проектной деятельности в конкретную культуру с ее традициями, гуманизация среды, концептуальность проектировочных решений, интеграция экологического, регионального и этнокультурного аспектов в дизайне архитектурной среды являются приоритетными направлениями в сфере практического и теоретического развития проектной культуры. Рассматривается значение культуротворческой среды в формировании проектно-художественного мышления студентов, роль проектной культуры в сфере образования. Показано, что ценностные императивы проектной культуры детерминируют содержание профессионального мышления. Подчеркивается роль междисциплинарных связей, интеграции культурологического и искусствоведческого знания в профессиональное обучение (дизайн), освоение ценностей регионального культурного наследия. Выявлены актуальные векторы в формировании профессионально-компетентной культуры студентов-дизайнеров в дискурсе культурологической концепции проектной культуры.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.2-36
Ключевые слова: проектная культура, дизайн-образование, культурологический подход, ценностные ориентации, культурные ценности
Полный текст в формате PDF, 261Kb. Язык: Русский. ПОЙДИНА Татьяна Витальевна
кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного и зарубежного искусства Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: tatjana.8@yandex.ru
|