|
2-2(82) 2014 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
М.В. Петрайтене
Возможности применения проективной диагностики в психологическом сопровождении развития личности дошкольников
В статье рассматривается проблема применения проективных методик для диагностики личностного развития дошкольников. Проанализированы теоретические подходы к диагностике личностного развития дошкольников с помощью проективных методик и дана систематизация возможностей применения проективной диагностики. Указывается на актуальность деятельности педагога-психолога по психологическому сопровождению развития личности дошкольников в связи с новыми нормативными документами в сфере дошкольного образования. Раскрываются диагностические возможности применения проективных методик в условиях психологического сопровождения личностного развития дошкольников. Подчеркивается, что проективные методики выступают в качестве эффективного средства объективации особенностей личности дошкольников, позволяют раскрыть те личностные стороны, которые трудно поддаются изучению с помощью других методов. Дана характеристика особенностей личности детей 5–6 лет на основе результатов проективной диагностики. Показана значимость тщательного анализа и детальной интерпретации материалов проективного исследования для получения педагогом-психологом диагностической информации о развитии личности ребенка. Обращается внимание на то, что наличие диагностики личности в структуре психологического сопровождения детского развития позволяет в дальнейшем своевременно оказывать ребенку профессиональную психологическую помощь.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.2-08
Ключевые слова: личностное развитие дошкольников, личность, проективная диагностика, проективные методики, психологическое сопровождение
Полный текст в формате PDF, 270Kb. Язык: Русский. ПЕТРАЙТЕНЕ Марина Валерьевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета (Борисоглебск, Россия)
E-mail: marysij@list.ru
|