|
2-2(82) 2014 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Е.А. Лебедева
Некоторые психологические аспекты управленческой деятельности
Представлен краткий анализ различных подходов к пониманию и организации управления как основополагающего социально-психологического феномена и непреложного условия эффективности совместной деятельности людей. Прослежена объективно необходимая историческая тенденция «очеловечивания», или психологизации, ведущих управленческих конструкций. Обозначено позитивное направление развития теорий управления от строгой «урочной системы» до вынужденного признания значимой роли «человеческого фактора» на производстве, до провозглашения перспективной доктрины «человеческих отношений». Показано неизбежное присутствие в любых управленческих концепциях тех или иных идеологических категорий, нравственных принципов, ценностей и смыслов. Формирование современной отечественной парадигмы управления происходит на основе новых подходов к функционированию хозяйствующих субъектов как открытых, социально ориентированных систем. Обсуждаются основные классические теории лидерства и аргументируется настоятельная необходимость целенаправленного изучения именно субъективных, смысловых аспектов управленческой деятельности.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.2-05
Ключевые слова: управление, человеческий фактор, лидер, личностные характеристики, группа, коллектив, руководство
Полный текст в формате PDF, 295Kb. Язык: Русский. ЛЕБЕДЕВА Елена Александровна
кандидат педагогических наук, заместитель начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, начальник управления по молодежной политике (Барнаул, Россия)
E-mail: 838557@list.ru
|