|
2-1(82) 2014 ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Т. П. Глухова
Инновация как стадия трансформации социального института высшего образования
Тематика социальных изменений является важным разделом социологического знания. Изменения, кардинально преобразующие облик социального института и его организаций, называются трансформациями. В соответствии с типологией Т. Г. Каммингса и К. Г. Ворли к организационным трансформациям относятся фундаментальные изменения и переориентация. Одной из ключевых стадий трансформации социального института высшего образования является инновация. Она обеспечивает участникам образовательного процесса дополнительный эффект посредством творческого преобразования научных исследований и достижений передового опыта в новые образовательные продукты, товары и услуги. В качестве примера инновации как одной из ключевых стадий трансформационного процесса социального института высшего образования в статье рассмотрена разработка инновационных образовательных продуктов, к которым отнесены инновационные образовательные программы. В рамках схемы-анализа описаны следующие элементы исследуемой инновации: сама инновация; создатели инновации; распространители инновации; восприемники инновации; причины, вызывающие необходимость разработки и внедрения инновации; преобразование институциональной сферы. Схема-анализ позволила выявить характерную динамику одного из фундаментальных изменений учебно-воспитательного процесса социального института высшего образования в современном российском обществе.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-44
Ключевые слова: социальный институт высшего образования, трансформация, инновация, инновационная деятельность
Полный текст в формате PDF, 281Kb. Язык: Русский. ГЛУХОВА Татьяна Павловна
кандидат педагогических наук, доцент Алтайского государственного университета; заместитель директора научно-образовательного комплекса «Инновационные образовательные программы по приоритетным направлениям развития Алтайского края
и регионов Сибири» (Барнаул, Россия)
E-mail: tpg7777@gmail.com
|