|
2-1(82) 2014 ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Ю. П. Пургин
Сетевая революция: вызовы традиционным СМИ
В статье анализируются факторы влияния сетевой информационной среды на традиционные масс-медиа и рассматриваются методы их адаптации в новых условиях. Исследуя происходящие процессы, автор выделяет новые концептуальные подходы к организации средств массовой информации. Анализируется опыт издательского дома «Алтапресс», деятельность которого перестраивается с учетом доминирования социальных сетей в массовой коммуникации. Соучастие, вовлечение, взаимодействие — вот новая коммуникативная основа, на которой строится работа. Для этого приходится интегрировать функционал новых медиа, использовать возможности сетевой среды. Но главной задачей остается сохранение качественного контента, основанного на работе журналистов. Издательский дом «Алтапресс» строит работу по принципу медиадома — фабрики контента. Это конвергентный медиахолдинг, он объединяет известные аудитории бренды и генерирует уникальный контент, распространяемый в виде разных продуктов посредством всевозможных носителей. Медиадом включает в сферу своего влияния потребителей, которые мало пользуются традиционными СМИ. Создана объединенная редакция, в задачу которой входит поставка информации сразу на четыре платформы: в газету общего содержания, в деловое издание, на радио и на сайт. Редакция готовит к запуску проект народной журналистики «Ты — репортер», постоянно улучшает сервис комментирования журналистских материалов. Организованы сообщества в социальных сетях: Twitter, Facebook и «ВКонтакте».
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-32
Ключевые слова: информационный поток, социальные медиа, традиционные СМИ, медиадом, фабрика производства контента
Полный текст в формате PDF, 291Kb. Язык: Русский. ПУРГИН Юрий Петрович
кандидат филологических наук, заведующий кафедрой современных медиатехнологий Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия), генеральный директор издательского дома «Алтапресс» E-mail: purgin@altapress.ru
|