|
4-2(80) 2013 ИСТОРИЯ
А. К. Кузнецов
Образ фашистской Италии в пропаганде Германии на начальном этапе пребывания нацистов у власти (1933–1934 гг.)
Рассматриваются основные составляющие нацистской пропаганды по созданию положительного образа фашистской Италии в первые годы пребывания НСДАП у власти. Объектом исследования выбрана политика Третьего рейха в области пропаганды и целенаправленного формирования общественного мнения. Анализируются структура и эффективность «образа друга». Предметом исследования является образ фашистской Италии, создававшийся нацистскими органами пропаганды. Особое место занимает вопрос о трансформации восприятия Италии во время первой попытки аншлюса Австрии. Освещаются приемы и методы национал-социалистической пропаганды в отношении формирования имиджа Италии во время конфликта. Доказывается, что выбор Италии был далеко не случаен в качестве основного внешнеполитического партнера. Показана детерминированность процесса трансформации имиджа итальянского государства с учетом того, что вплоть до 1933 г. отношение к Италии в немецком обществе было весьма противоречивым. Также через призму теории пропаганды рассматривается задача создания нового облика Италии и кардинальное изменение общественных представлений в Германии о ней.
DOI 10.14258/izvasu(2013)4.2-13
Ключевые слова: «образ друга», пропаганда, итальянский фашизм, метод «информационного мусора», внешнеполитическая легитимизация режима, «фашистский брат», австрийский кризис 1934 г.
Полный текст в формате PDF, 720Kb. Язык: Русский. КУЗНЕЦОВ Артём Константинович
преподаватель кафедры всеобщей истории и международных отношений Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия) E-mail: flakky@rambler.ru
|