|
2-2(82) 2014 ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Е.И. Варова
Концепция единства человека и природы в культовой архитектуре Китая
В данной статье предпринята попытка определить концепцию единства человека и природы в культовой архитектуре Китая. В контексте этой проблематики актуализируются вопросы гармонизации отношений в системе «Человек — Природа». Автором обосновано, что главным элементом в культовой архитектуре Китая является принцип сбалансированности и гармонии архитектурных форм и естественного ландшафта, их созвучности идейно-художественному замыслу и функциональному назначению. Обозначено, что строительство в Китае наполнялось религиозно-ритуальным и космологическим смыслом. Показано, что строительство находилось в генетическом родстве и нерасторжимом единстве с государственностью и институтом верховной власти императора. Культовая архитектура является важной частью историко-культурного наследия Китая. Архитектурные произведения как материальные объекты, существующие длительное время, несут в себе материальные и духовные функции, занимают важное место в истории. Поэтому особое внимание в статье уделено основным чертам культовой архитектуры и традиционному философскому взгляду китайцев на архитектуру как отражение мироздания.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.2-32
Ключевые слова: культовая архитектура, природа, человек, концепция, Китай, храм, монастырь, дао, фэн-шуй
Полный текст в формате PDF, 273Kb. Язык: Русский.
|