|
2-2(82) 2014 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Е.В. Тимофеева, Ю.А. Кайль
Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку
В статье раскрывается сущность информационно-коммуникационных технологий, определяется их роль при обучении иностранному языку в условиях модернизации образования, предлагается классификация средств новых информационных технологий, применяемых в обучении иностранному языку. Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать процесс обучения иностранному языку интересным для студентов. Перечисленные авторами статьи средства ИКТ позволяют активизировать познавательную деятельность студентов; обеспечить положительную мотивацию обучения; высокую степень дифференциации обучения; усовершенствовать контроль знаний, умений и навыков. Эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов. Основываясь на изучении теоретических проблем исследования и опыте практического применения данных ресурсов в процессе обучения иностранному языку, авторы выделяют ряд рекомендаций для преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии на своих занятиях.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.2-13
Ключевые слова: информационно-коммуникационная технология, модернизация образования, средства ИКТ, обучение иностранному языку, оптимизация учебного процесса
Полный текст в формате PDF, 257Kb. Язык: Русский. ТИМОФЕЕВА Елена Викторовна
КАЙЛЬ Юлия Анатольевна
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: julijakail@mail.ru
|