|
4-1(84) 2014 ПОЛИТОЛОГИЯ
А.В. Соколов
Интернет-технологии политического участия и их влияние на офлайн-политику
Одна из главных причин возросшей роли Интернета заключается в том, что благодаря огромной аудитории, включающей в себя множество политически активных людей, он становится мощным электоральным ресурсом. С помощью Интернета политические субъекты могут как обрести серьезную общественную поддержку, так и потерять доверие людей. В статье приводятся данные социологических исследований политического участия граждан и субъектов политики в современной России в Интернете. Данные получены посредством опроса экспертов 4 регионов и массового интернет-опроса пользователей из 15 регионов, активно участвующих в политических кампаниях в Интернете. Анализируются технологии организации и проведения политических кампаний в сети, характеризуется процесс их инициирования, определяются основные инструменты политического участия в Интернете. Выделяются основные формы политического участия в Интернете и активность их использования. Анализируются каналы коммуникации, наиболее часто применяемые для политического участия в Интернете, выявляется влияние политических кампаний на офлайн-политику. Указывается, что на федеральном уровне успешные кампании в глобальной сети часто основаны на продвижении определённой идеи, а на региональном уровне связаны с именами политических деятелей, активистов.
DOI 10.14258/izvasu(2014)4.1-51
Ключевые слова: Интернет, политическое участие, политические кампании в сети Интернет, каналы коммуникации
Полный текст в формате PDF, 631Kb. Язык: Русский. СОКОЛОВ Александр Владимирович
кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры социально-политических теорий Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (Ярославль, Россия) E-mail: alex8119@mail.ru
|