|
4-1(84) 2014 ПОЛИТОЛОГИЯ
Т.А. Асеева
Зарубежный опыт формирования гражданственности в процессе политической социализации
Определяется суть гражданского образования, которое формирует интегративные качества личности, позволяющие ей полноценно реализовать себя юридически, нравственно и политически. Обозначена решающая роль государства в осуществлении гражданского образования как в стабильный период, так и во время трансформации. Подчеркивается, что возможности школы в решении вопросов гражданского образования превосходят возможности других агентов политической социализации. Обозначены группы методов гражданского образования, которые включают учебную и внеучебную деятельность ученика, а также его участие в деятельности молодежных организаций. Рассматривается опыт демократических стран, которым в период модернизации удавалось внести коррективы в политическую культуру граждан. Отмечен опыт Германии, которая после Второй мировой войны решала задачу строительства нового социально-государственного организма посредством критического осмысления преступлений национал-социалистического режима. Изучен богатейший опыт гражданского образования в США, которое активно использует все формы для формирования гражданской идентичности и интеграции граждан на основе общих идей в США. Обозначается невозможность реализации целей гражданского образования при авторитарном и тоталитарном режимах. Предполагается формирование активной гражданской позиции как основной ценности гражданского общества.
DOI 10.14258/izvasu(2014)4.1-42
Ключевые слова: политическая социализация, политическая культура, гражданская идентичность, гражданственность, гражданское образование
Полный текст в формате PDF, 291Kb. Язык: Русский. АСЕЕВА Татьяна Анатольевна
кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры политологии Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: Tatulyasolar@mail.ru
|