|
2-1(82) 2014 ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
С. А. Шукшин
К вопросу об актуальности проблемы историчности
В данной статье выявляется актуальность проблемы историчности в философском дискурсе. Для этого проблема историчности рассматривается в историко-философском контексте. Выделяется историчность как объективация мирового духа во времени Г. Гегеля, историчность как способ существования человека В. Дильтея, М. Хайдеггера. Э. Гуссерль и К. Ясперс усматривают в историчности не только способ существования человека, но и другие смыслы. Э. Гуссерль, как и К. Ясперс, полагает, что историчность есть осмысление явлений через науку, философию. Высший уровень историчности связывается Э. Гуссерлем с историчностью как однозначностью, которая придает смысл истории. По К. Ясперсу, предельная степень историчности воплощается в способе существования бытия. Ж. Деррида считает, что историчность — это не однозначность, а доступ к инвариантному осмыслению истории-текста. Выявленные подходы позволяют сформулировать новизну рассматриваемой проблемы. Дальнейшее исследование проблемы историчности способствует более детальному осмыслению концепций философии истории. Обобщение полученных материалов позволит также выявить подлинный смысл историчности и ее истоки.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-42
Ключевые слова: философия истории, историчность, Г. Гегель, В. Дильтей, Э. Гуссерль, М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж. Деррида, человек, бытие
Полный текст в формате PDF, 259Kb. Язык: Русский. ШУКШИН Станислав Александрович
|