|
2-1(82) 2014 ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
В. Д. Мансурова
Онлайн-социальность поколения Си: феноменология «публичной интимности»
Виртуализация массовой коммуникации породила существенные изменения в функционировании публичной сферы общества. Факторы формирования общественного порядка перемещаются в онлайн-пространство социальных сетей. Медиасреда антропологизируется и становится конструктом публичной сферы. Доминирование имманентного знания приводит к оформлению феномена «публичной интимности» как основного средства коммуницирования. Главным субъектом сетевой коммуникации является подключенный коллективный потребитель и соз- датель контента: «Connected Collective Consumer». В основу социального порядка закладываются индивидуальные ценности и представления коммуникантов. Формируется новый тип имплицитной (неявной) социальности. Какую публичную сферу создает «поколение Си?». На это поколение «Nетократия — новая правящая элита цифровой эры» — возлагает свои надежды. Поколение Си — это уже сообщество со своими социальными статусами и иерархией, социальными маркерами взаимодействия и дисциплины, формами социальной идентификации и методами презентации в реальном публичном пространстве. Постсекулярная, постидеологическая феноменология этой публичности онлайн-поколения формируется путем перехода имманентных форм самоорганизации в систему с новым социальным порядком. Публичная сфера этого поколения заявляет о себе в критические периоды общественной жизни знаками явной социоцентристской оценки ситуации и реальным участием в социальном взаимодействии.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-40
Ключевые слова: публичная сфера, имманентное знание, коммуникант, рыночный обмен интимностью, социальная корректность, онлайн-сообщество, медиаактивность, топология социальности
Полный текст в формате PDF, 292Kb. Язык: Русский. МАНСУРОВА Валентина Дмитриевна
доктор философских наук, профессор кафедры теории и практики журналистики Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: mvd1951@mail.ru
|