|
2-1(82) 2014 ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Т. В. Иваненко
Актуализация основных положений теории релевантности при анализе текста рекрутинговой рекламы
В данной статье анализируется англоязычный текст рекрутинговой рекламы с позиций теории релевантности. Описаны основные положения теории релевантности и общее содержание рекрутинговой рекламы. Сравнительный анализ англоязычных текстов рекрутинговой рекламы дает возможность определить степень релевантности текстов. Степень релевантности текста влияет на достижение перлокутивного эффекта и успешное понимание реципиентом интенций автора. Выявление интенционального состояния рекламного текста позволяет охарактеризовать образовательный дискурс современного англоязычного общества, определить приоритетные ценности данного общества исторической эпохи конца ХХ — начала ХХI тысячелетия. Инференционная модель остенсивной коммуникации облегчает процесс интерпретации и способствует не только продуктивному распознаванию интенций, но и вызывает определенную реакцию в определенной аудитории. Изучение языковых средств в англоязычном тексте рекрутинговой рекламы позволяет выявить остенсивные стимулы, обладающие потенциалом психологического воздействия. В статье объясняется понятие «остенсивный стимул» и приводятся примеры функционирования остенсивных стимулов в тексте рекрутинговой рекламы.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-29
Ключевые слова: дискурс, релевантность, теория релевантности, текст рекрутинговой рекламы, когнитивный эффект, контекстуальная импликация, инференционная модель коммуникации, когнитивные усилия, остенсивный стимул
Полный текст в формате PDF, 279Kb. Язык: Русский. ИВАНЕНКО Татьяна Викентьевна
|