|
2-1(82) 2014 ПРАВО
И.В. Кирюшина
Интеллектуальная собственность в рекламе: проблемы использования и охраны
Вниманию читателей предлагаются отдельные наиболее актуальные вопросы использования и охраны интеллектуальной собственности в рекламе, связанные с этим проблемы недобросовестной конкуренции на рынке рекламных услуг. Автором затронуты проблемы принадлежности прав на созданные рекламные продукты, являющиеся результатом творческой деятельности, проблемы незаконного использования чужой интеллектуальной собственности в рекламе, в том числе несанкционированное использование, осуществление несанкционированной переработки произведения, незаконное использование в рекламе товарного знака и другие. Анализируются особенности правового регулирования «служебного произведения», связанные с этим вопросы перехода исключительного права на использование произведения, воплощенного в рекламе, к заказчику (рекламодателю) при заключении договора на производство рекламы. Приводимые многочисленные примеры нарушения интеллектуальных прав в рекламе свидетельствуют о необходимости более тщательной регламентации особенностей использования и охраны интеллектуальной собственности в рекламе, а в связи с этим внесения изменений в Федеральный закон «О рекламе».
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-20
Ключевые слова: реклама, интеллектуальная собственность, авторские права, исключительные права, произведение, товарный знак
Полный текст в формате PDF, 281Kb. Язык: Русский. КИРЮШИНА Ирина Викторовна
кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой правовых и экономических дисциплин филиала Алтайского государственного университета в Белокурихе (Белокуриха, Россия) E-mail: kirushina_ira@mail.ru
|