English Russian
Известия
Журнал
теоретических
и прикладных
исследований
Алтайского государственного университета

 Архив журнала «Известия АлтГУ», начиная с 2017 г., размещен на новой версии сайта http://izvestiya.asu.ru
 Актуальная информация о журнале размещена на новой версии сайта http://izvestiya.asu.ru

Print ISSN 1561-9443
On-line ISSN 1561-9451
Список выпусков
Содержание номера
Педагогика и психология
Право
Филология и искусствоведение
Философия, социология и культурология
Экономика
О журнале
Редакционная коллегия и редакционный совет журнала
Порядок рецензирования научных статей в журнале "Известия АлтГУ"
Новые правила представления статей в журнал «Известия АлтГУ»
Публикационная этика журнала «Известия АлтГУ»
 
2-1(82)2014
  ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Предыдущий | Следующий

М. В. Яценко, Н. З. Кайгородова, М. В. Молоков, М. Н. Белкин

Эффект воздействия цветостимуляции на ситуативную тревожность и умственную работоспособность студентов первого курса

Известно, что обучение в вузе (особенно в начальный период) сопровождается ухудшением состояния организма и повышением тревожности студентов, что обусловлено попаданием человека в новую социальную среду, изменением жизненного уклада, возрастанием учебной нагрузки и т. д. Данное обстоятельство требует усиления профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение влияния указанных факторов, особенно со студентами первого курса. Перспективным является использование для этого простых, малозатратных, научно обоснованных приемов и средств, к которым относятся методы аудиовизуальной стимуляции. Однако существующие методы не учитывают индивидуальные особенности клиентов, что снижает их эффективность. В настоящей работе было проведено изучение влияния фотостимуляции на показатели ситуативной тревожности и умственной работоспособности студентов. Воздействие проводилось с использованием двух аппаратных методик, отличающихся частотным диапазоном, временем и цветом фотостимуляции. В результате обнаружено, что использование как монохромной, так и полихромной фотостимуляции с учетом предпочтений испытуемых позволяет в очень короткий срок (2 мин.) нормализовать ситуативную тревожность и повысить умственную работоспособность студентов.

DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-15

Ключевые слова: адаптация студентов к вузу, ситуативная тревожность, умственная работоспособность, фотостимуляция

Полный текст в формате PDF, 339Kb. Язык: Русский.

ЯЦЕНКО Михаил Владимирович
кандидат биологических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности в техносфере Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: mich.yatsenko@gmail.com

КАЙГОРОДОВА Надежда Захаровна
доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры общей и прикладной психологии Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: kaigorodova56@gmail.com

МОЛОКОВ Максим Владимирович
магистр Кубанского государственного университета (Краснодар, Россия)
E-mail: makcftf@mail.ru

БЕЛКИН Михаил Николаевич
студент Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: makcftf@mail.ru

 

Печатное издание "Известия АлтГУ" © 1996-2017 Алтайский государственный университет.
Зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ №77-14344. Все права защищены. Ни одна из частей журнала либо издание в целом не могут быть перепечатаны без письменного разрешения авторов или издателя.
По вопросам приобретения журнала обращаться в издательство АлтГУ по адресу:
656049, Россия, Барнаул, ул. Димитрова 66. Телефон +7 (3852) 366351.