|
2-1(82) 2014 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Н. А. Лужбина
Социальный интеллект учащихся младших классов в контексте школьной тревожности
Статья посвящена актуальной проблеме теории и практики психологической науки — социальному интеллекту. Отмечается, что именно социальный интеллект является фактором адекватного и успешного социального взаимодействия личности. Особую значимость эта проблема приобретает в младшем школьном возрасте, но по ряду причин, одной из которых является наличие у учащихся младших классов школьной тревожности, происходит снижение социальной адаптации. Представлены результаты исследования социального интеллекта учащихся младших классов (10–11 лет) муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 22» г. Барнаула с разным уровнем школьной тревожности. Проанализирована специфика взаимосвязей между компонентами социального интеллекта и школьной тревожности у младших школьников. Сделан вывод о том, что младшие школьники с повышенной тревожностью сложнее адаптируются к различным системам социального взаимодействия из‑за наличия страха самовыражения и ориентации на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей. Социальный интеллект учащихся младших классов с низкими показателями школьной тревожности способствует успешной адаптации к различным формам включения в социальную жизнь.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-12
Ключевые слова: социальный интеллект, младший школьный возраст, тревожность, школьная тревожность, общение, социальное взаимодействие
Полный текст в формате PDF, 255Kb. Язык: Русский. ЛУЖБИНА Наталья Анатольевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: nluzhbina@rambler.ru
|