English Russian
Известия
Журнал
теоретических
и прикладных
исследований
Алтайского государственного университета

 Архив журнала «Известия АлтГУ», начиная с 2017 г., размещен на новой версии сайта http://izvestiya.asu.ru
 Актуальная информация о журнале размещена на новой версии сайта http://izvestiya.asu.ru

Print ISSN 1561-9443
On-line ISSN 1561-9451
Список выпусков
Содержание номера
Педагогика и психология
Право
Филология и искусствоведение
Философия, социология и культурология
Экономика
О журнале
Редакционная коллегия и редакционный совет журнала
Порядок рецензирования научных статей в журнале "Известия АлтГУ"
Новые правила представления статей в журнал «Известия АлтГУ»
Публикационная этика журнала «Известия АлтГУ»
 
2-1(82)2014
  ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

М. Н. Фроловская

Становление авторской позиции педагога в герменевтическом круге

В статье «авторская позиция педагога» рассматривается как целостное отношение педагога к себе, педагогическому процессу, другим его участникам. Определяются различные аспекты авторской позиции, обсуждаются ее аксиологические, онтологические, методологические основания. Герменевтический круг становления представляет собой движение студента от его эмпирических представлений научно-педагогической картины мира, от освоения авторской позиции на теоретическом уровне через рефлексию в учебном взаимодействии к уточнению авторской позиции в педагогической деятельности. Каждый виток герменевтического круга становления авторской позиции приводит будущего педагога к обнаружению смыслов на разных уровнях: знания до знания, знания как такового, знания о знании, знания в деятельности. При этом раскрывается специфика проявления авторской позиции педагога «на границах» осмысления собственного опыта настоящего и прошлого, настоящего и будущего. Определяется значимость «вопрошания», постановки проблемы, выявления студентом своих профессиональных ценностей, целей на этапе «вхождения» в круг понимания. Становление собственной педагогической позиции будущего учителя выступает условием самореализации студента в педагогической культуре.

DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-11

Ключевые слова: педагогическое образование, авторская позиция педагога, становление, герменевтический круг, гуманитарная парадигма

Полный текст в формате PDF, 332Kb. Язык: Русский.

ФРОЛОВСКАЯ Марина Николаевна
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: marinanik63@mаil.ru

 

Печатное издание "Известия АлтГУ" © 1996-2017 Алтайский государственный университет.
Зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ №77-14344. Все права защищены. Ни одна из частей журнала либо издание в целом не могут быть перепечатаны без письменного разрешения авторов или издателя.
По вопросам приобретения журнала обращаться в издательство АлтГУ по адресу:
656049, Россия, Барнаул, ул. Димитрова 66. Телефон +7 (3852) 366351.