|
2-1(82) 2014 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
М. Н. Фроловская
Становление авторской позиции педагога в герменевтическом круге
В статье «авторская позиция педагога» рассматривается как целостное отношение педагога к себе, педагогическому процессу, другим его участникам. Определяются различные аспекты авторской позиции, обсуждаются ее аксиологические, онтологические, методологические основания. Герменевтический круг становления представляет собой движение студента от его эмпирических представлений научно-педагогической картины мира, от освоения авторской позиции на теоретическом уровне через рефлексию в учебном взаимодействии к уточнению авторской позиции в педагогической деятельности. Каждый виток герменевтического круга становления авторской позиции приводит будущего педагога к обнаружению смыслов на разных уровнях: знания до знания, знания как такового, знания о знании, знания в деятельности. При этом раскрывается специфика проявления авторской позиции педагога «на границах» осмысления собственного опыта настоящего и прошлого, настоящего и будущего. Определяется значимость «вопрошания», постановки проблемы, выявления студентом своих профессиональных ценностей, целей на этапе «вхождения» в круг понимания. Становление собственной педагогической позиции будущего учителя выступает условием самореализации студента в педагогической культуре.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-11
Ключевые слова: педагогическое образование, авторская позиция педагога, становление, герменевтический круг, гуманитарная парадигма
Полный текст в формате PDF, 332Kb. Язык: Русский. ФРОЛОВСКАЯ Марина Николаевна
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия) E-mail: marinanik63@mаil.ru
|