|
2-1(82) 2014 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Е. А. Петухова
Проблемы адаптации студентов первого курса и значение роли куратора в их решении
В статье рассматриваются проблемы адаптации студентов первого курса в вузе. Раскрываются несколько аспектов адаптации. Акцент делается на дидактической адаптированности. Выделяются и раскрываются несколько уровней адаптации студентов в вузе: ориентировочный, неустойчивой адаптации, относительно устойчивой, поздней адаптации и дезадаптации. Поднимаются проблемы адаптации в новом коллективе. В статье перечисляются признаки, функции коллектива и пути его формирования. Уделяется внимание проблемам создания коллектива у студентов первого курса и роли куратора в решении этих проблем. Также в статье описывается такая распространенная проблема студентов первого курса, как самостоятельная работа. Поднимается еще одна немаловажная психолого-педагогическая проблема первокурсников — умение общаться, выстраивать диалог с преподавателями, однокурсниками и окружающими их людьми. Указывается, что особая роль в решении проблем первокурсников принадлежит куратору. Дается характеристика куратора студенческой группы, раскрываются его основные функции: курирование учебной деятельности первокурсников, воспитательная деятельность, работа с родителями.
DOI 10.14258/izvasu(2014)2.1-09
Ключевые слова: адаптация, студенты первого курса, куратор, коллектив, функции куратора
Полный текст в формате PDF, 248Kb. Язык: Русский. ПЕТУХОВА Елена Анатольевна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия) E-mail: pea739@mail.ru
|