English Russian
Известия
Журнал
теоретических
и прикладных
исследований
Алтайского государственного университета

 Архив журнала «Известия АлтГУ», начиная с 2017 г., размещен на новой версии сайта http://izvestiya.asu.ru
 Актуальная информация о журнале размещена на новой версии сайта http://izvestiya.asu.ru

Print ISSN 1561-9443
On-line ISSN 1561-9451
Список выпусков
Содержание номера
педагогика и психология
право
филология и искусствоведение
философия, социология и культурология
экономика
О журнале
Редакционная коллегия и редакционный совет журнала
Порядок рецензирования научных статей в журнале "Известия АлтГУ"
Новые правила представления статей в журнал «Известия АлтГУ»
Публикационная этика журнала «Известия АлтГУ»
 
2-2(82)2014
  ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ

В.Т. Плахин

Об эпистемологической релевантности отношения к рекламе как к мифу

Под воздействием французской структуральной и постструктуральной философии в современной российской литературе обрели права гражданства штудии по поводу мифологичности рекламного дискурса. Несмотря на то что «французский опыт» порой эксплицитно декларируется в качестве теоретико-методологической базы исследования, в условиях неизжитой рационалистической традиции отечественной эпистемологии центральный тезис о понимании рекламы как мифа обосновывается заново посредством сравнения ее признаков с отдельными свойствами архаической мифологии. При этом в качестве характеристик классического мифа называются его неспецифические (или даже не свойственные ему) черты, такие как повторяющееся и исключительное воспроизведение, его творческий характер, метафизическое происхождение, связь с ритуалом, императивность, константность образов и использование концепта обновления. Все это делает проводимую аналогию логически некорректной и содержательно неэвристичной. Основная методологическая «максима» данной статьи такова: эталонная модель (А) для атрибуции предмета Б в качестве А должна строиться на основании специфических признаков или хотя бы представлять собой специфическую композицию свойств, отличающих ее от других моделей. В противном случае допустимо все, причем в крайне анархических проявлениях.

DOI 10.14258/izvasu(2014)2.2-51

Ключевые слова: эпистемология, семиология, философия культуры, мифология, структурализм, постструктурализм, реклама, дискурс, коммуникация

ПЛАХИН Владимир Тимофеевич
кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и практики журналистики Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия)
E-mail: vladimirplakhin@mail.ru

 

Печатное издание "Известия АлтГУ" © 1996-2017 Алтайский государственный университет.
Зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ №77-14344. Все права защищены. Ни одна из частей журнала либо издание в целом не могут быть перепечатаны без письменного разрешения авторов или издателя.
По вопросам приобретения журнала обращаться в издательство АлтГУ по адресу:
656049, Россия, Барнаул, ул. Димитрова 66. Телефон +7 (3852) 366351.