Print ISSN 1561-9443 On-line ISSN 1561-9451 |
|
|
2-2(78) 2013
-
- Предыдущий |
Следующий
- А.А. Веряев, М.Н. Нечунаева, Г.В. Татарникова
Функциональная грамотность учащихся: представления, критический анализ, измерение
Проанализированы представления о функциональной грамотности учащихся, ставшие популярными после участия России в международном тестировании PISA. Показано, что функциональная грамотность отражает утилитарные представления об адаптации к социальным условиями и не может рассматриваться как одна из основных целевых установок обучения. Приведены результаты измерения функциональной грамотности учащихся 9-х классов гимназии №42 г. Барнаула. Сделан вывод о том, что естественно-научное направление обучения в сравнении с гуманитарным оказывает более благоприятное, влияние на результаты тестирования в рамках заданий, предлагавшихся международными организациями.
Ключевые слова: грамотность, функциональная грамотность, тестирование учащихся.
DOI 10.14258/izvasu(2013)2.2-01
Полный текст в формате PDF, 792Kb. Язык: Русский.
ВЕРЯЕВ Анатолий Алексеевич доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии высшей школы и образовательных технологий Алтайского государственного университета (Барнаул) E-mail: veryaev_aa@mail.ru
НЕЧУНАЕВА Марина Николаевна магистрант Алтайской государственной педагогической академии (Барнаул) E-mail: marina-882008.88@mail.ru
ТАТАРНИКОВА Генриетта Викторовна кандидат педагогических наук, директор гимназии №42 г. Барнаула |
|