Print ISSN 1561-9443 On-line ISSN 1561-9451 |
|
|
4-1(60) 2008
-
- Предыдущий |
Следующий
- В.В. Стрекалов, Д.А. Митрофанов
Анализ эффективности воздействия избирательных технологий (на примере предвыборной кампании одного из кандидатов в местные органы власти в Новокузнецке)
Материал посвящен описанию сущности и механизма воздействия двух избирательных технологий, а также анализу результатов их применения. Команда одного из кандидатов в депутаты горсовета Новокузнецка в 2006 г. разработала и реализовала две выборные технологии, ориентированные на категории "послушных" избирателей, делающих выбор поверхностно, без глубокого знакомства с предвыборной информацией, неопределившихся и колеблющихся избирателей, ведомых социальным давлением и поощрением граждан, без устоявшихся предвыборных взглядов и склонных к спонтанному выбору. Использованные технологии касались намеренного распространения слухов возле избирательного участка под видом случайного диалога в день голосования, а также поклейки незадолго до дня выборов кратких слоганов в виде призывов к конкретному действию в отношении кандидата. Сравнение итогов голосования на нескольких участках, где применялась различная комбинация двух технологий, позволило сделать выводы относительно потенциала воздействия каждой из них на электора
льные настроения и поведение.
Полный текст в формате PDF, 259Kb. Язык: русский.
СТРЕКАЛОВ Василий Валентинович старший преподаватель Сибирского государственного индустриального университета
МИТРОФАНОВ Дмитрий Александрович преподаватель Новокузнецкого экономико-отраслевого колледжа
|
|