Print ISSN 1561-9443 On-line ISSN 1561-9451 |
|
|
3(25) 2002
-
- Предыдущий |
Следующий
- Н.З. Кайгородова, А.С. Эйдукайтис, М.В. Яценко, И.А. Аканина, Н.В. Сысолина, Е.А. Шарлаева
Психофизиологические и морфофункциональные особенности организма школьников, лимитирующие успешность обучения в школе
Исследуемые первоклассники 6-7 лет были разделены по успеваемости на три группы: отлично (средний балл от 4,6 до 5,0), хорошо (средний балл от 3,6 до 4,5) и слабо (средний балл от 3,0 до 3,5) успевающие. Указанные группы сравнивались по их психофизиологическим и морфофункциональным показателям. В результате было выяснено, что сравниваемые группы различались по исходному состоянию организма, причем в группе отлично успевающих учащихся большее количество детей были среднего уровня физического развития, с хорошими кардиореспираторными резервами, сильной нервной системой, с более высокими показателями умственной работоспособности, чем в других группах; умственная работоспособность увеличивалась к концу года во всех группах, но в большей степени у отличников, что связано с их хорошей обучаемостью; у отличников в меньшей степени выражено умственное утомление в конце учебного года, чем в других группах, что может быть связано с исходно более благоприятными показателями состояния организма.
Полный текст в формате PDF, 177Kb. Язык: русский.
КАЙГОРОДОВА Надежда Захаровна кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии Алтайского государственного университета
ЭЙДУКАЙТИС Андрей Станиславович кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры биохимии Алтайского университета
ЯЦЕНКО Михаил Владимирович ассистент кафедры биохимии Алтайского государственного университета
АКАНИНА Ирина Александровна ассистент кафедры биохимии Алтайского государственного университета
СЫСОЛИНА Наталья Владимировна ассистент кафедры биохимии Алтайского государственного университета
ШАРЛАЕВА Елена Анатольевна аспирантка кафедры биохимии Алтайского государственного университета
|
|