English Russian
Известия
Журнал
теоретических
и прикладных
исследований
 Алтайского государственного университета
Print ISSN 1561-9443
On-line ISSN 1561-9451
Список выпусков
Содержание 2(20) 2001
Экономика
Юриспруденция
Cоциология
Редакционная коллегия
Форматы файлов полных текстов статей
 
2(20)2001
Экономика

Предыдущий | Следующий
 
А.А. Байкин, Е.Ю. Иванов

Влияние цены информации на потребительский выбор

В большинстве случаев математические модели экономического взаимодействия абстрагируются от учета информационных факторов. Реальные же наблюдения показывают, что цена информации может оказывать серьезное влияние на многие базовые экономические закономерности, например закон единой цены. Очевидно, что на рынке существует не ценовая точка, а некоторый ценовой интервал, внутри которого каждый из потребителей осуществляет свой выбор. Подобная ситуация становится возможной при их различной осведомленности. Тогда классическую модель потребительского выбора

можно преобразовать в

где
В этом случае цена каждого блага складывается из собственно цены этого блага плюс цены конъюнктурной информации об этом благе. Таким образом, информированный потребитель фактически уменьшает цену потребляемого блага, что увеличивает его бюджет и может изменить весь оптимальный набор. Исследования модифицированной с учетом цены информации модели потребительского выбора, проведенные для ряда частных видов функций полезности (линейная, Леонтьева, Кобба-Дугласа, Стоуна) дали возможность оценить характер и степень влияния конъюнктурной информации на структуру и объемы потребления приобретаемых благ.

Полный текст в формате PDF, 227Kb. Язык: русский.

БАЙКИН Андрей Анатольевич
старший преподаватель кафедры информационных систем в экономике Алтайского государственного университета
ИВАНОВ Евгений Юрьевич
кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры информационных систем в экономике Алтайского государственного университета
Печатное издание "Известия АлтГУ" © 1996-2010 Алтайский государственный университет.
Зарегистрировано Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации Г-0745. Все права защищены. Ни одна из частей журнала либо издание в целом не могут быть перепечатаны без письменного разрешения авторов или издателя.
По вопросам приобретения журнала обращаться в издательство АлтГУ по адресу:
656049, Россия, Барнаул, ул. Димитрова 66. Телефон +7 (3852) 366351.