Е.Ю. Иванов
Функция полезности информации и ее влияние на цену информационных продуктов
Экономическая теория рассматривает информацию преимущественно с точки зрения ее товарного содержания. Однако и сегодня продолжают оставаться нерешенными проблемами определение стоимости и цены, потребительской стоимости и полезности информации.
Цену информации нельзя определить методом общественно-необходимых затрат труда, поскольку каждая единица информации уникальна.
Также нельзя определить цену (стоимость) информации, опираясь на метод предельных издержек, поскольку не всегда кривые предельных затрат на ее производство и предельной полезности от ее использования пересекаются.
В отличие от остальной массы товаров, объемы потребления которых определяются точкой пересечения кривых убывающей предельной полезности товара и возрастающих предельных издержек на его приобретение, информация имеет функцию полезности, сочетающую периодически повторяющиеся элементы убывания и возрастания.
В аналитическом виде функция, имеющая подобный график, может быть записана в следующем виде: .
В общем случае функция совокупной полезности информации будет являться кусочно-гладкой и состоять из сегментов.
Полный текст в формате
PDF, 190Kb. Язык: русский.
ИВАНОВ Евгений Юрьевич
старший преподаватель кафедры информационных систем в экономике экономического факультета Алтайского государственного университета